Технология работы с семьей, воспитывающей ребенка инвалида

Новое образование » Работа социального педагога с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида » Технология работы с семьей, воспитывающей ребенка инвалида

Страница 2

2) транспортные льготы:

дети-инвалиды, их родители, опекуны, попечители и социальные работники, осуществляющие уход за детьми-инвалидами, пользуются правом бесплатного проезда на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения (до 50 км), кроме такси;

инвалидам предоставляется 50-процентная скидка со стоимости проезда на междугородных линиях воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта с 1 октября по 15 мая и один раз в год (проезд туда и обратно) в любое время года;

детям-инвалидам и сопровождающим их лицам предоставляется право бесплатного проезда один раз в год к месту лечения и обратно;

дети-инвалиды, достигшие 5-летнего возраста и страдающие нарушением функций опорно-двигательного аппарата, обеспечиваются автотранспортными средствами бесплатно или на льготных условиях с правом управления этими средствами взрослыми членами семьи;

3) лечебно-медицинские льготы:

бесплатная или на льготных условиях медицинская помощь; льготные условия получения путевки на санаторно-курортное лечение;

4) трудовые и пенсионные льготы (для родителей детей-инвалидов):

право на неполное рабочее время;

право на 4 дополнительных выходных дня ежемесячно одному из работающих родителей и право на дополнительный неоплачиваемый отпуск;

запрет на увольнение и обязательное трудоустройство работников, имеющих детей-инвалидов, при ликвидации предприятия;

право женщины, имеющей ребенка-инвалида, на непрерывный трудовой стаж при исчислении размера пособия по временной нетрудоспособности;

право матерей инвалидов с детства на пенсию, устанавливаемую на льготных основаниях: по достижении 50-летнего возраста при общем трудовом стаже не менее 15 лет;

5) налоговые льготы:

освобождение от арендной платы за землю;

освобождение от налога владельцев транспортных средств;

освобождение от платы за содержание в детских дошкольных учреждениях;

льгота по уплате подоходного налога с физических лиц;

освобождение от государственной пошлины;

освобождение от платы за услуги учреждений культуры и спорта.

Бесплатные выдачи семье и детям-инвалидам сосредоточены в одном из важнейших направлений деятельности государства по обеспечению социальной защиты этих самых уязвимых категорий населения — в лечебно-медицинской сфере:

1) бесплатная или на льготных условиях предоставляемая медицинская помощь;

2) бесплатное обеспечение лекарственными средствами;

3) бесплатное изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий.

Социальное обслуживание семей, имеющих детей-инвалидов, осуществляется в разнообразных формах:

1) предоставление материальной помощи в виде денежных средств, продуктов питания, средств гигиены, одежды, обуви и т. д.;

2) социальное обслуживание на дому путем оказания различных услуг (доставка продуктов, поддержание условий проживания, содействие в получении медицинской помощи и т.д.);

3) полустационарное социальное обслуживание (бытовое, медицинское, культурное обслуживание, организация питания и отдыха, обеспечение участия инвалидов в посильной трудовой деятельности);

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Особенности мышления и речи детей с ЗПР
Мышление – высшая форма отражения мозгом окружающего мира, наиболее сложный познавательный психический процесс, свойственный только человеку и характеризующийся обобщённым и опосредованным отражением действительности. Сущность его в отражении: Общих и существенных свойств предметов и явлений, в том ...

Особенности памяти умственно отсталого ребенка
Активная память, — говорит большой авторитет в изучении отсталого ребенка П.Я. Трошин, — кладет грань между отсталостью и нормой . "Естественная" память великолепна, а "искусственная" — почти нулевая . Все, что окрашено чувством, имеет отношение к личности отсталого, к интересам ...

Преимущества использования ИКТ
В процессе проведения исследования по данной проблеме были выявлены преимущества использования ИКТ: 1. индивидуализация обучения; 2. интенсификация самостоятельной работы учащихся; 3. рост объема выполненных на уроке заданий; 4. расширение информационных потоков при использовании Internet. 5. повыш ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru