Вводное занятие
Содержание курса в текущем учебном году. Действие на организм высокой температуры и влажности. Профессиональные вредности. Значение личной гигиены для работников общественного питания. Значение санитарной культуры для предупреждения инфекций и отравлений. Перечень заболеваний, препятствующих работе на предприятиях общественного питания. Организационные вопросы.
Диетическое питание
Диетическое питание как лечебный фактор при заболеваниях. Физиологические основы диетического питания. Влияние характера пищи на течение различных болезней. Понятие о механических, химических и термических раздражителях. Режимы питания (щадящий, тренировочный, разгрузочный). Контроль качества продуктов для диетического питания. Характеристика наиболее распространенных диет. Особенности приготовления диетических блюд. Способы измельчения продуктов во время первичной обработки. (натирание на терке, измельчение в мясорубке, дробление в кофемолке) и в процессе приготовления блюда (размешивание, протирание, выбивание).
Особые требования хранения и подачи к столу блюд диетического питания.
Практические работы
1. Приготовить два блюда диетического питания.
2. Провести органолептическую оценку качества готовых блюд.
Примерный перечень блюд: а) для желудочных больных:
1. Яичный омлет паровой.
2. Творожный крем.
3. Суфле творожное с печеньем, паровое.
4. Суфле морковно-яблочное, паровое.
5. Картофельные крокеты с мясом в омлете, паровые;
б) при расстройствах кишечника:
1. Зразы из кур с рисом, паровые.
2. Кисель из черники.
3. Каша рисовая шоколадная на воде.
4. Суп из черники на рисовом отваре;
в) для больных ожирением, сахарным диабетом:
1. Щи зеленые с яйцом.
2. Говядина тушеная с баклажанами, грибами и помидорами.
3. Голубцы с грибами и яйцами.
4. Печенье из творога и миндаля.
5. Компот из ревеня и яблок на ксилите.
Холодные блюда и закуски
Значение холодных блюд и закусок в питании человека. Продукты для приготовления холодных блюд и закусок (свежие, консервированные, быстро замороженные овощи и фрукты, грибы, яйца, мясо, рыба и др.). Приправы для холодных блюд: соусы, майонез, сметана, растительное масло. Технология приготовления холодных блюд и закусок из рыбы, мяса, овощей. Украшение холодных блюд и закусок продуктами с яркой окраской из состава блюда в виде фигурок и цветов, листьев зелени.
Подача блюд к столу в посуде из фарфора, стекла, хрусталя, серебра, мельхиора, нержавеющей стали (салатники, вазы, лотки, блюда, соусники, мелкие тарелки и др.).
Температура холодных блюд при подаче их к столу. Условия и сроки хранения холодных блюд и закусок. Требования к качеству готовых блюд.
Практические работы
Приготовить холодные блюда и закуски из рыбы, мяса, овощей, субпродуктов.
Примерный перечень блюд:
1. Паштет из печени.
2. Говядина, телятина, баранина или свинина жареные.
3. Икра из баклажанов, кабачков или свеклы.
4. Студень говяжий.
5. Заливной судак.
6. Сельдь с гарниром.
7. Рыба под маринадом.
Приготовление супов-пюре
Приготовление мясного и куриного бульона для супов-пюре. Приготовление пюре из куриного мяса, овощей, крупы, бобовых, кореньев и грибов. Виды заправок для супа-пюре: яичная заправка (льезон) и мука, поджаренная в масле. Приготовление льезона.
Виды рыбы, рекомендуемые для приготовления рыбного супа-пюре (карп, корюшка, навага, судак, треска и др.). Первичная обработка рыбы для супа-пюре.
Первичная обработка овощей, круп, бобовых для приготовления супа-пюре. Бланширование корнеплодов и кореньев. Добавление в пюре из овощей перлового или рисового пюре (шлема). Приготовление гренок и гарниров.
Из опыта учителей начальных классов по использованию дидактических игр на
уроках математики
Мы в своей работе по развитию у учащихся 1-го класса познавательной активности при изучении чисел первого десятка руководствовались общими выводами и рекомендациями по данной проблеме на уроках в начальных классах, с учётом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учеников, а также п ...
Выявление состояния письменной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями
речи на третьем году обучения
На констатирующем этапе эксперимента нами было проведено исследование, целью которого являлось выявление состояния письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи на третьем году обучения. Исследование проводилось в мае. В ходе исследования были поставлены следующие задачи: 1. Подобр ...
Роль дошкольно-образовательного учреждения в развитии ребенка
Дошкольно-образовательное учреждение, являясь первой ступенью образования, выполняет множество функций. Среди задач, стоящих перед детским садом, главной является всесторонне развитие личности ребенка. На занятиях, предусмотренных программой обучения и воспитания в детском саду, ребенок получает сп ...