Построения начальной школы на принципах народности

Новое образование » Педагогическая теория К.Д. Ушинского » Построения начальной школы на принципах народности

Страница 1

В духе идеи народности ставил и разрешал Ушинский и во­прос о школе, о её роли и её задачах. Поэтому его учение о шко­ле в известном смысле можно было бы назвать учением о народ­ной школе.

Ушинский, прежде всего, исходил из того положения, что ор­ганизованное и целеустремлённое воспитание имеет решающее значение для формирования личности человека. Так как человек - существо общественное, то его подготовку к жизни лучше и легче всего, возможно, осуществить через общественное воспита­ние. Основным органом этого воспитания должно быть специаль­но устроенное учебно-воспитательное учреждение - школа. «Без помощи народной школы дитя вырастает и успеет состариться и умереть, даже не ставши, может быть, ни человеком, ни полез­ным гражданином . Сколько борьбы предстоит им выдержать, скольким искушениям должны они подвергнуться при первых же шагах своих в мутном водовороте всех молочных обыденных расчётов и всякого рода обманов. Где же наберут они силы, что­бы укрепиться - в этой упорной борьбе, и выдут ли они из неё победителем, если не вынесут сил этих из народной школы» .

К.Д. Ушинский отмечал, что для организации народного образования и воспитания необходимо обратиться к самому народу. Решая вопрос о школах для народа, необходимо тщательно изучить его жизнь научиться понимать народ, сродниться с ним, сделать его потребности своими, помогать ему прокладывать истори­ческие пути. Необходимость создания народной школы К. Д. Ушин­ский рассматривал как обязательное условие, продикто­ванное развитием жизни страны и народным мнением. Общественное воспитание, углубляющее в человеке на­родность, способствует развитию народного самосозна­ния, оказывает сильное влияние на развитие общества, его экономики и культуры.

Считая необходимым, устранить опеку министерства просвещения над народными школами, педагог, требовавший, чтобы открытие и содержание их было предоставлено самому населению, имел при этом в виду не только органы земского самоуправления, но и город­ского, а также сельские общества, различные демократи­ческие общественные организации и частную инициативу отдельных представителей демократической интеллиген­ции.

Ушинский был уверен, что школа, построенная на основе идеи народности, может способствовать изменению условий жиз­ни народа, а хорошо поставленное народное образование будет влиять на поднятие уровня экономической жизни.

Исходя из такого значении народной школы, Ушинский требовал введения обязательного всеобщего начального обучения, начиная с семилетнего возраста. «Странно, писал он, — что идея обязательного обучения воз­будила такое сильное противодействие со стороны некоторых из наших прогрессивных журналов. Кажется, что им не понрави­лось самое слово: «обязательный и принудительный», и они не разобрали, что под этим словом скрывается одна из либераль­нейших идей. Обязательное учение стесняет не дитя, которое учится, но родителей, которые, в силу этой обязанности, долж­ны дать образование своим детям. Обязанность учения детей есть самое справедливое ограничение отцовского деспотизма и самое справедливое требование общества относительно отдель­ного лица. Кто имеет детей, тот обязан приготовить из них хо­роших, полезных членов обществу, среди которого он живет». Родители должны быть ответственны перед обществом за воспитание детей, правильно постав­ленное обязательное обучение даст возможность найти «разумные формы общественной жизни».

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Методы и приёмы словарной работы
Можно выделить две группы методов: методы накопления содержания детской речи ( методы ознакомления с окружающим миром и обогащения словаря) и методы, направленные на закрепление и активизацию словаря, развитие его смысловой стороны. Методы накопления содержания детской речи: 1. Рассматривание предм ...

Условия, обеспечивающие успешность самостоятельной работы
Самостоятельная работа, как работа по заданию, может успешно осуществляться только тогда, когда учащийся ясно осознает цель работы и у него есть стремление к достижению этой цели. Иными словами, успех самостоятельной работы обусловливается целенаправленностью учащихся. Кроме того, успех самостоятел ...

Европейский опыт развитития инновационных компаний при вузах
В 2010 г. в рамках Евросоюза был создан Инновационный союз, основными целями, заявленными при создании являются увеличение темпов роста затрат на НИиР до 3% к ВВП в 2020 г., а также обеспечение взаимодействия научно – исследовательских систем европейских стран, модернизация образования, обеспечение ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru