Вырабатывать у детей универсальные умения при поиске общей идеи, её цельности и лаконичности.
Подводить детей к умению воплощать замысел на уровне художественного обобщения, используя в своих произведениях ассоциативность эмоционально-образного решения темы.
Развивать творческую индивидуальность детей их интеллектуальные возможности в процессе участия в коллективной поисковой работе.
Тип занятия: проблемное.
Форма занятия: индивидуально-коллективная.
Методы обучения: частично-поисковый (учитель создает проблемную ситуацию, учащиеся решают ее самостоятельно или под руководством учителя на уровне размышления с практическим изложением).
Материалы и оборудование:
Зрительно-иллюстративные материалы с изображением зимнего пейзажа; ряда портретов художников: И.П. Аргунова, И.Н. Крамского, В. Боровиковского, М. Врубеля, В. М. Васнецова, В.И. Сурикова, К. Коровина и др.
Использование музыкальных фрагментов из альбома П.И. Чайковского ''Времена года'', Римского-Корсакова ''Снегурочка'' и современных композиторов.
Использование художественного слова и фотоматериалов;
Подготовленные рамы с натянутым на неё тканевым полотном;
Природный и ''бросовый'' материал (пенопласт, цветочная сетка, фольга, упаковочная бумага, полиэтилен, соломка, бумажные салфетки и др.).
Клей ''Момент'', булавки с головкой, кнопки, тонкая проволока.
Ход занятия
1. Организационная часть.
2. Постановка учебной цели.
Сегодня на этом занятии вы, дети, будете играть необычную для вас роль. Вы станете не только художниками, но и немного исследователями, немного волшебниками, немного экскурсоводами. Я же буду выступать в роли советчика и эксперта. На этом занятии вы самостоятельно попробуете спроектировать образный портрет Волшебницы Зимы.
3. Активная беседа.
Как вы думаете, почему я подготовила такое количество рам для вашей работы?
Может ли зима быть разной по-своему характеру?
Опишите характер студеной, суровой, ветреной, ледяной, снежной, морозной, солнечной, вьюжной зимы.
У нас в России зимы могут быть разными, но в основном они морозные, снежные и студеные.
Как вы думаете, почему мы даём такому природному явлению как зима характеристики, которые присуще человеку?
Как по-разному называют поэты и писатели зиму? (Матушка-зима, Кудесница-зима, Чаровница, Волшебница-зима, Седая зима).
Что такое портрет?
Портрет – это жанр изобразительного искусства, где воспроизводится индивидуальный облик человека, в котором художник раскрывает его внутренний мир, сущность характера. |
Вы, наверное, обратили внимание, что художники написали некоторые портреты женщин в русском наряде. Расскажите о том, что вы знаете о зимней нарядной одежде, которую носили женщины в старину. Какая на ваш взгляд деталь одежды была самая красивая, привлекательная? Почему?
Действительно, в русском костюме особое внимание уделялось головному убору. Он являлся важным элементом народного костюма. На украшение головных уборов шли самые ценные и редкие материалы: драгоценные камни, жемчуг, цветные стекла. С головным убором сочетались фигурные серьги, височные подвески. Форма головного убора сочеталась с прической.
Что такое кокошник? (Праздничный головной убор).
Еще раз обращаю внимание на портреты ''Царевна-лебедь'' М. Врубеля и И. Аргунова ''Портрет неизвестной крестьянки…''
В процессе повторного рассматривания портретов включается музыка П.И. Чайковского и Римского-Корсакова.
Посмотрите внимательно на материалы, из которых вам предстоит создать образ Волшебницы зимы. Проектировать этот образ вы будете по группам. Но каждый из вас в своей подгруппе может проявить свой индивидуальный творческий талант, свои знания, умения и навыки, полученные на уроках изобразительного искусства. Вы станете дизайнерами.
Суть метода Video-English
Простой факт: ученик никогда не научится понимать английскую речь, если не будет упорно тренироваться. Ему нужно слушать, как говорят носители языка, и ему нужно учиться их понимать. Если он мечтает владеть английским языком, как своим родным, выбора у него просто нет. Метод Video-English основан и ...
Исследование процесса чтения
Исследование процесса чтения проводилось в конце букварного периода. Задачи: Определить характер чтения слогов (простых и со стечением гласных); слов (простых и сложных по звукослоговой структуре); предложений (простых и распространенных); текста. Определить понимание прочитанных слов, предложений, ...
Изучение уровня школьной тревожности у подростков с легкой степенью
умственной отсталости и подростков с сохранным интеллектом
Результаты исследования школьной тревожности по методике Филлипса у подростков с легкой степенью умственной отсталости и подростков с сохранным интеллектом представлены на рис. 1. Рис. 1. Средне-групповые значения уровня школьной тревожности подростков с легкой степенью умственной отсталости и подр ...