Приоритетным направлением работы детского сада является художественно – эстетическое воспитание детей, задачи которого:
Повысить эффективность художественно – эстетического воспитания;
Пробудить интерес к творчеству, умению выражать свои мысли и чувства в рисунке;
Формировать умение использовать накопленный опыт для достижения цели.
Для реализации поставленных задач в системе художественно - эстетического воспитания нужно, прежде всего, разнообразить перспективный план, акценты которого необходимо ставить на развитие личности ребёнка.
Человек развивается как личность с первых дней жизни. Развитие – это способ существования личности. Организация интересной и содержательной жизни, обогащение её яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально - интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом, необходимым для работы воображения. Всё это и помогает творческому развитию детей в изобразительной деятельности. Ребёнок увлечён тем, что делает, при этом он чувствует себя раскрепощённым, свободно, комфортно. Это возможно, если на занятиях царит атмосфера веры в силы ребёнка, поддержка его в неудачах и совместная радость его достижениям. Накопленный опыт ребёнок стремится выразить в рисунках. Если учесть, что большую часть времени ребёнок проводит в детском саду, то и становится ясно, что именно здесь он получит основные, чёткие, систематизированные знания. Ни в одном другом возрасте ребёнок не развивается с такой лёгкостью и быстротой, и так надолго не закрепляет всё в памяти, как в дошкольном возрасте и эту возможность нельзя упустить.
Так как, по сути, мои задачи совпадают с задачами, которые ставятся в программах «Радуга» (Т.Н. Доронова), «Красота, радость, творчество» (Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина) и «Программе по изобразительной деятельности» Г.С. Швайко; я спланировала свою работу так, чтобы мои занятия по рисованию повысили интерес детей к изобразительной деятельности, научили использовать разнообразные материалы и техники, и расширили их творческие возможности.
Изобразительная деятельность, в частности детское рисование – заключает в себе большие возможности. Оно является средством умственного, эмоционального, эстетического и волевого развития детей. В процессе рисования совершенствуются все психические функции: зрительное восприятие, воображение, память, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
Рисунок является продуктом изобразительной деятельности ребёнка, с одной стороны он позволяет выделить характерные, основные проблемы, с которыми сталкивается ребёнок в процессе изодеятельности, а с другой - найти пути их решения.
Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, особенно в начальной стадии рисования, является недостаточное развитие моторики, и, мелкой моторики рук. Это во многом тормозит не только сам процесс творчества, но и общий уровень сенсорного развития, особенно - мышление и речь.
Мышцы рук выполняют три основные функции:
Органов движения;
Органов познания;
Аккумуляторов движения (и для самих мышц и для других органов).
Если ребёнок, трогает какой – либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать. Рука познаёт, а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными в сложные интегративные образы и представления. Современные учёные утверждают - работа пальцами развивает речь. В рисунке гораздо проще повествовать. Рисуя, ребёнок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Предварительно нарисовав что-то, ребёнку легче рассказать о нём, вот почему специалисты уточняют: рисовать детям так же необходимо, как и разговаривать.
Психологическая характеристика познавательной готовности дошкольников к
обучению в школе
Учебная деятельность - это один из типов воспроизводящей деятельности детей, которая имеет совершенно особое содержание. Говоря, о готовности ребенка к школе мы не можем, не затронуть такой вопрос, как психологическая готовность ребенка к школе. Психологическая готовность к школе - сложное образова ...
Направления коррекционно-профилактической работы
Проведение констатирующего эксперимента позволило выявить детей, предрасположенных к нарушениям процесса чтения, а также выявить своеобразие их речевого развития и ряда функций неречевого характера. С учетом полученных данных были определены направления коррекционно-профилактической работы. Необход ...
Оценка эффективности работы повышению уровня гуманистических качеств среди
старшеклассников
III этап Оценка эффективности проведенной работы по повышению уровня ценностного отношения к своей семье. (Контрольный эксперимент), который проходил в январе 2009 г. Цель контрольного эксперимента - исследование отношения старшеклассников к семье после занятий по программе Тренинга Гуманистическое ...