Педагогические рекомендации преподавателям кружка фортепиано по развитию музыкальной выразительности исполнения у младших школьников

Новое образование » Развитие музыкальной выразительности исполнения у младших школьников в кружке фортепиано » Педагогические рекомендации преподавателям кружка фортепиано по развитию музыкальной выразительности исполнения у младших школьников

Страница 1

Кружок фортепианного исполнительства является одной из наиболее эффективных форм организации внеклассных музыкальных занятий. Данная форма внеклассной работы способствует формированию общей и музыкальной культуры школьников.

Для успешного руководительства процессом развития музыкальной выразительности исполнения у школьников учителю музыки необходимо учитывать определенные особенности подобного рода деятельности:

обучение в кружке инструментального музицирования желательно начинать как можно раньше – с младшего школьного возраста;

доброжелательная, непринужденная атмосфера на занятиях способствует раскрепощению, духовной открытости ученика, проявлению его творческой инициативы и активности;

работа по развитию музыкальной выразительности исполнения должна быть целенаправленной, системной, планомерной;

задания, используемые для развития музыкальной выразительности исполнения у учащихся на занятиях, целесообразно подбирать в соответствии со способностями и возможностями учащихся;

эффективность работы по развитию музыкальной выразительности исполнения у учащихся во многом зависит от умения педагога заинтересовать, увлечь детей, вдохновить их на самостоятельные творческие поиски и открытия;

на занятиях важно создать условия для развития музыкальной выразительности исполнения, стимулировать процессы воображения, ассоциативно-образного мышления;

для активизации процесса развития музыкальной выразительности исполнения следует комплексно использовать различные методы работы;

с целью развития образной речи школьников педагогу необходимо побуждать ребенка выражать словами свое понимание и «чувствование» музыки. Важность пополнения «словаря эстетических эмоций» заключается в расширении сферы доступных переживаний;

освоение технологических задач при разучивании музыкального произведения протекает эффективнее, если у школьников имеется понимание художественных задач исполнения, связанных с воплощением образного содержания произведения;

искусство педагога состоит в том, чтобы помочь ученику понять исполняемое произведение, душевно откликнуться на него. Это является необходимой основой для достижения осмысленного, «живого», выразительного исполнения;

включение в план урока учащегося таких видов музыкальной деятельности как ансамблевое музицирование, аккомпанемент, чтение с листа, слушание музыки, способствует расширению музыкального кругозора ученика и обогащению его эмоционально-образной сферы;

интерес ребенка к занятиям, потребность в общении с художественным миром музыки, желание поделиться своими чувствами и мыслями – залог успешности дальнейшего музыкального развития учащихся.

Проблема развития музыкальной выразительности исполнения у младших школьников в кружке фортепиано актуальна и перспективна для дальнейшего педагогического исследования.

В данном исследовании нами определены некоторые методы и формы работы для развития музыкальной выразительности исполнения у младших школьников в кружке фортепиано и экспериментальным путем показана их эффективность и результативность, что соответствует цели нашего исследования.

В процессе экспериментальной работы были выполнены следующие задачи:

раскрыта сущность понятия «музыкальная выразительность исполнения»;

выявлены психологические и возрастные особенности младших школьников;

выявлены особенности и значение индивидуальных и групповых форм работы в кружке фортепиано для развития музыкальной выразительности исполнения у младших школьников;

показана эффективность и результативность выбранных методов и форм работы для развития музыкальной выразительности исполнения у младших школьников путем их практического применения на занятиях в кружке фортепиано;

подготовлены методические рекомендации по развитию музыкальной выразительности исполнения у младших школьников на занятиях в кружке фортепиано.

Мы пришли к выводу, что развитие музыкальной выразительности исполнения у младших школьников будет эффективно при оптимальном сочетании индивидуальных и групповых форм работы, а также общедидактических и специфических музыкальных методов обучения, что подтверждает гипотезу нашего исследования.

Занятия в кружке фортепиано по развитию музыкальной выразительности исполнения у младших школьников включали в себя различные виды музыкальной деятельности. После эксперимента количество детей с высоким уровнем музыкальной выразительности исполнения увеличилось на 10 %; количество детей со средним уровнем музыкальной выразительности исполнения также увеличилось на 10 %, количество детей с низким уровнем музыкальной выразительности исполнения уменьшилось на 20 %.

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Механизмы и формы дислексий
О сложности проблемы дислексий говорит разнообразие научных толкований природы нарушений чтения. Остановимся на определении дислексии, данном Р.И. Лалаевой: “Дислексия - это частичное нарушение процесса чтения, проявляющееся в стойких повторяющихся ошибках чтения, обусловленных несформированностью ...

Общая характеристика познавательных возможностей учащихся
Познавательные возможности учащихся – это совокупность физиологических, психологических и моральных качеств личности, а также опосредуемых его внешних условий, которые в единстве обеспечивают определенную успешность осуществления учебной деятельности учащихся [1]. Психологи подразделяют учащихся по ...

Общие понятия о заданиях на дом по физическому воспитанию
Физическое воспитание детей нельзя полностью осуществить только на уроках, так как два часа занятий в неделю не обеспечивают прочного усвоения знаний, умений и навыков в физических упражнениях. Чтобы достичь больших успехов в овладении учебным материалом, необходима и самостоятельная работа учащихс ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru