В школе на изучение темы «Тепловые явления» отводится 25 часов, включающей в себя следующие темы уроков:
Тепловое расширение тел
Температура. Измерение температуры. Термометр
Внутренняя энергия
Способы изменения внутренней энергии
Теплопроводность
Конвекция
Излучение
Расчет количества теплоты при нагревании и охлаждении
Лабораторная работа 4 «Сравнение количеств теплоты при теплообмене»
Лабораторная работа 5 «Определение удельной теплоемкости вещества»
Решение задач по теме «Расчет количества теплоты при нагревании и охлаждении»
Горение. Удельная теплота сгорания топлива. Самостоятельная работа по теме «Внутренняя энергия. Количество теплоты»
Решение задач по теме «Горение. Удельная теплота сгорания топлива»
Повторение и систематизация знаний по теме «Количество теплоты»
Самостоятельная работа по теме «Количество теплоты»
Плавление и кристаллизация
Удельная теплота плавления и кристаллизации
Решение задач по теме «Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и кристаллизации»
Испарение жидкостей. Факторы, влияющие на скорость испарения
Кипение жидкостей. Удельная теплота парообразования
Решение задач по теме «Кипение жидкостей. Удельная теплота парообразования»
Тепловые двигатели. Коэффициент полезного действия
Двигатель внутреннего сгорания
Повторение и систематизация знаний по теме «Тепловые явления»
Контрольная работа 2 по теме «Тепловые явления»
Фронтальные лабораторные работы:
Сравнение количества теплоты при теплообмене.
Определение удельной теплоемкости вещества.
Экспериментальные исследования:
Исследование теплопроводности газов, жидкостей и твердых тел.
Исследование скорости нагревания и охлаждения воды.
Изменение температуры льда в зависимости от времени при его плавлении.
Изучение процесса испарения жидкости.
Демонстрации, опыты, компьютерные модели:
Изменение внутренней энергии тел при совершении работы и при теплопередаче.
Теплопроводность твердых тел, жидкостей и газов.
Конвекция в жидкостях и газах.
Излучение и поглощение тепловой энергии телами с различными поверхностями.
Калориметр.
Плавление и кристаллизация твердого тела.
Охлаждение жидкости при испарении.
Зависимость скорости испарения жидкостей от температуры, площади свободной поверхности и наличия воздушных потоков.
Постоянство температуры кипения жидкости при постоянных внешних условиях.
Зависимость температуры кипения от внешнего давления.
Устройство и действие двигателя внутреннего сгорания (на модели).
Требования, предъявляемые к уровню подготовки учащихся по теме «Тепловые явления», учащиеся должны:
иметь представление: о значении явлений теплопередачи в повседневной жизни; о принципах работы двигателя внутреннего сгорания; о роли тепловых машин в жизни человека и об экологических аспектах их использования;
знать и понимать: смысл физических понятий (внутренняя энергия, теплопроводность, конвекция, излучение, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания топлива, удельная теплота плавления, температура плавления, удельная теплота парообразования, температура кипения); способы изменения внутренней энергии;
уметь: описывать и объяснять на основе представлений о дискретном строении вещества изменения его внутренней энергии, различные виды теплопередачи, переход вещества из одного агрегатного состояния в другое;
владеть экспериментальными умениями: использовать физические приборы (термометр, калориметр) для определения физических величин: температуры, количества теплоты, удельной теплоемкости; выявлять эмпирические зависимости температуры от времени при различных процессах;
владеть практическими умениями: находить по таблицам значения удельной теплоемкости вещества, удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления, удельной теплоты парообразования; решать качественные, графические и расчетные задачи по определению количества теплоты в различных тепловых процессах, коэффициента полезного действия теплового двигателя с применением формул количества теплоты при нагревании, плавлении, парообразовании, сгорании топлива.
Проблема межпредметных связей педагогики современного периода
Современное состояние научного естествознания предстает как сложнейшая система наук, в составе которой функционирует множество научных дисциплин. Большинство из них непрерывно взаимодействуют, имея общие объекты научного познания. Взаимное проникновение наук отражает объективную диалектику природы. ...
Течение заикания
Заикание возникает то внезапно, иногда после некоторого периода немоты (от нескольких часов до нескольких дней), то исподволь, постепенно усиливаясь. Последнее происходит чаще всего в результате истощающих нервную систему болезней, интоксикации ее. При благоприятных условиях жизни и развития органи ...
Пьезоэффект в полимерах
Прямой пьезоэлектрический эффект заключается в возникновении электрических зарядов на поверхности диэлектрика и электрической поляризации внутри него при воздействии механических нагрузок или деформаций δ. Обратный пьезоэлектрический эффект заключается в возникновении деформаций диэлектрика пр ...