Расчёт количества теплоты. Удельная теплоёмкость

Новое образование » Методика изучения тепловых явлений на основе строения вещества » Расчёт количества теплоты. Удельная теплоёмкость

Количество теплоты (Q) — энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче. Количество теплоты является одной из основных термодинамических величин.

Количество теплоты является функцией процесса, а не функцией состояния, то есть количество теплоты, полученное системой, зависит от способа, которым она была приведена в текущее состояние.

Количество теплоты, необходимое для нагревания тела, прямо пропорционально его массе и изменению температуры Q=cm(t2 - t1), где Q – количество теплоты, m – масса тела, t2 – конечная температура тела, t1 – начальная температура тела, с – удельная теплоёмкость.

Количество теплоты при нагревании и охлаждении: Q=cm(t2 - t1)

Удельная теплоёмкость (c) вещества определяется как количество тепловой энергии, необходимой для повышения температуры одного килограмма вещества на один градус Цельсия.

Единицей СИ для удельной теплоёмкости является Джоуль на килограмм-Кельвин. Следовательно, удельную теплоёмкость можно рассматривать как теплоёмкость единицы массы вещества. На значение удельной теплоёмкости влияет температура вещества. К примеру, измерение удельной теплоёмкости воды даст разные результаты при 20 °C и 60 °C.

Формула расчёта удельной теплоёмкости: c=Q/m((t2 - t1) , где c — удельная теплоёмкость, Q — количество теплоты, полученное веществом при нагреве (или выделившееся при охлаждении), m — масса нагреваемого (охлаждающегося) вещества, (t2 - t1) — разность конечной и начальной температур вещества.

Новые статьи:

Нравственная позиция воспитателя: сущность, понятие, содержание
В отечественной науке в качестве основополагающего компонента в модели личности педагога выделяют позицию педагога, которую включает профессионально-нравственные установки и качества личности, определяющие ее мотивационное ядро, мировоззренческую, профессионально-педагогическую, познавательную и нр ...

Формы организации обучения старших дошкольников
Организация эффективного обучения возможна только при знании и умелом использовании разнообразных форм организации педагогического процесса. Понятие «форма организации обучения», или, как еще говорят, организационная форма обучения, имеет иной смысл. Слово «forma» в переводе с латинского означает н ...

Информатика и информационные технологии
Информатика как научное направление обязана своим происхождением идеям создания компьютера. В США науку о вычислительной технике назвали компьютерные науки, во Франции ей дали имя информатика от слов информация и автоматика. У нас это понятие прижилось как "информатика". В целом, информат ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru