Правильно записать имена главных героев произведения
Выборочное списывание с заданиями: выписать пословицы из рассказа, сказки; выписать слова к тематическому словарю; выписать отрывок, который особенно понравился, описание; списать отрывок из стихотворения; выписать предложение, в котором выражена главная мысль произведения и т.п.
Выписать из произведения ответы на вопросы учителя, написанные на доске.
После выполнения устных заданий в связи с работой по плану переписать план в тетрадь
Самостоятельное составление и запись плана к рассказу или статье.
Некоторые задания оформляются письменно, в тетрадях по чтению; записать план статьи, записать новые слова с объяснениями; ответить на вопрос; выписать вывод из статьи, на который было обращено внимание при чтении, и т.п. Если тетрадь по чтению в классе не ведется, то подобные записи делаются на карточках .
2. Карточки:
Наиболее удобное средство работы с дифференцированными заданиями уже давно известно - это карточки. С ними школьники успешно работают на уроках математики и русского языка.
В практике уроков литературного чтения карточки активно используются на уроке. А именно набор карточек по теме поможет осуществлению индивидуального подхода к ученику. Наиболее рационально компоновать варианты карточек к каждому уроку, к каждому понятию. Дифференцированные задания на карточках успешно используются, если нужно подвести ученика к формулированию какого-то положения, т. е. провести обобщение. Причем, учитывая, что часть учеников уже имеют обобщать, для других - это сложная, но вполне выполнимая задача, а третьи смогут ее выполнить только при определенной помощи, не только ход работы, но и окончательный вывод может иметь несколько различные формулировки.
Однако общие задания для всего класса не могут быть доступными в одинаковой мере всем учащимся. В этом одна из трудностей в организации и проведении самостоятельной работы в связи с чтением художественных произведений в начальных классах.
Решить эту проблему можно с помощью различных карточек, что позволяет учителю дифференцировать задания.
Поскольку учебник «Литературное чтение» предусматривает ведение тетрадей по чтению, то на уроке может иметь место и письменная работа.
Карточка 1
Вариант 1 (предназначен для сильных учеников).
|
Вариант 2 (предназначен для слабых учащихся).
|
Вызывают живой интерес карточки с выборочным ответом.
Карточка 2
|
Карточка 3
|
Создание и особенности деятельности инновационных компаний при университетах
в США
История американской инновационной системы - это история поддержания конкурентоспособности национальной экономики, ее главенствования в мире. Без талантливых и оригинально мыслящих людей невозможна никакая инновационная система, но это всего лишь элемент системы. Постоянно возрастающая роль государ ...
Педагогическая диагностика и контроль
В последние годы в отечественной и зарубежной педагогике все чаще говорится о необходимости мониторинга педагогической деятельности учителя как целостной системы ее контроля, коррекции и управления на основе понимания объективных закономерностей и прогностично заданных целей. Мониторинг педагогичес ...
Правописание количественных числительных
1. Числительное 4 пишется на конце с е (четыре), в творительном падеже - с ь после р (четырьмя). 2. Числительное 11 пишется с двумя н (одиннадцать). 3. В числительных от 5 до 20 и 30 ь ставится только в конце слова (пять, семь, восемь, шестнадцать, восемнадцать и т. д.), Слова седьмой, восьмой, вос ...