С целью осуществления контроля и оказания помощи учащимся предлагают учителю заготовить карточки с образцами выполнения заданий, предлагаемых ученику, или записать образец решения на доске. После выполнения задания ученик сможет проверить его самостоятельно по образцу.
Анализ передового педагогического опыта позволяет констатировать, что рационально организованная самостоятельная деятельность младших школьников способствует овладению ими глубокими и прочными знаниями, развитию познавательных способностей к длительной интеллектуальной деятельности, обучению учащихся рациональным приемам самостоятельной работы.
Этиология и патогенез
Недоразвитие интеллекта может быть следствием влияния многих факторов, нарушающих развитие и созреванием мозга. Только среди экзогенных вредностей известно более 400 агентов, действие которых во время беременности способно нарушить процессы эмбриогенеза. Наряду с ними существуют патогенные факторы ...
Подходы и отличительные черты личностно-ориентированного
обучения
Для выстраивания модели личностно-ориентированного обучения необходимо различать следующие понятия. Разноуровневый подход — ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику. Дифференцированный подход — выделение групп детей на основе внешней (точнее, смешанной) дифф ...
Психометрические теории интеллекта
Первая работа, в которой была предпринята попытка проанализировать структуру свойств интеллекта, появилась в 1904 году. Ее автор, Чарльз Спирман, английский статистик и психолог, создатель факторного анализа, обратил внимание на то, что между разными интеллектуальными тестами существуют корреляции: ...