Вариативность форм предоставления дошкольной образовательной услуги

Новое образование » Становление вариативной системы дошкольного образования » Вариативность форм предоставления дошкольной образовательной услуги

Страница 2

Возможно предположить, что такого рода система групп кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста на определенной территории, способна дополнять систему «традиционных» детских садов, закрывая существующие в данной системе проблемы и тем самым повышать эффективность системы дошкольного образования в целом на той или иной территории.

На территории города Вологды согласно Концепции социально-экономического развития города Вологды, утвержденной Постановлением Главы города от 29 октября 2003 года № 3624 «О реализации социально-экономического развития города Вологды до 2010 года» предусматривается создание групп летнего пребывания на базах 2-х детских садов или помещений квартирного типа для немобильных детей по принципу «домашний детский сад» по 3-4 человека.

В Решении Екатеринбургской городской Думы от 10 февраля 2004 года № 52/1 «О прогнозе социально-экономического развития города Екатеринбурга на 2004 год и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования «город Екатеринбург» на 2004 год низкий уровень охвата детскими дошкольными учреждениями детей, особенно в возрасте от 1 года до 6 лет (57.5 % от общего числа детей от 1 года до 6 лет проживающих на территории муниципального образования город «Екатеринбург») связывается с развитием альтернативных форм воспитания детей дошкольного возраста (домашнее воспитание, домашние мини-детские сады, гувернантские формы). Данный факт возможно интерпретировать таким образом, что в условиях, когда традиционные формы дошкольного образования не могут удовлетворить потребности родителей воспитанников, последние инициируют спрос на формирование более гибких вариантов решения проблем образования, воспитания, присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.

В городе Краснодаре согласно муниципальной целевой программе «Развитие дошкольного образования на территории муниципального образования город Краснодар на 2006-2010 годы», утвержденной решением городской Думы города от 16 февраля 2006 года № 7 п.3. предполагается в качестве направлений развития сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений поэтапное увеличение сети указанных учреждений за счет строительства новых детских садов и приема в муниципальную собственность ведомственных детских садов, развитие групп кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, организацию функционирования групп с разными режимами пребывания детей (10,5 часа, 12 часов, 24 часа), создание новых форм дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями, организацию консультационных групп для родителей (законных представителей), имеющих детей раннего возраста (от 3 месяцев до 3 лет).

Следует обратить внимание на то, что в регионах активно продолжается процесс по передаче так называемых «ведомственных детских садов» в собственность муниципальных образований. Под ведомственными детскими садами следует понимать детские сады, находящиеся в управлении (на балансе) различных организаций, как правило, еще с «советского» периода. Данные детские сады могут полноценно функционировать в таком качестве однако, действующее законодательство не создает возможностей для сохранения и развития такого рода дошкольных учреждений.

В то же время множество ведомственных детских садов в период с начала 90 – х годов было закрыто с перепрофилированием зданий под иные нужды, что выступает одной из причин нехватки детских садов в настоящее время. Так, например, по данным, приведенным в Постановлении правительства Москвы от 22 июня 2004 года № 425 –ПП «О прогнозе социально-экономического развития города Москвы и перспективном финансовом плане на 2005-2007 годы» в городе произошло сокращение количества ведомственных детских садов с 1046 в 1991 году до 173 по состоянию на 1 января 2004 года и перепрофилирование многих из них, что создает проблему с обеспечением детей местами в этих учреждениях в условиях сложившейся устойчивой тенденции увеличения рождаемости.

В этой связи заслуживают внимания и поощрения усилия некоторых регионов по сохранению ведомственных дошкольных образовательных учреждений. Так, например, Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 22 декабря 2005 года № 1991 была утверждена программа «Развитие дошкольного образования в Челябинской области на 2006-2010 годы» в которой предусматривается в качестве программного мероприятия по направлению «Создание условий для удовлетворения потребности населения в услугах дошкольных образовательных учреждений» заключение договоров с учредителем двух ведомственных детских садов о создании в них 138 дополнительных мест в соответствии с установленным нормативом комплектования.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Воспитание толерантности в системе образования
Образование подрастающих поколений, обеспечивая механизм трансляции этнического наследия новым поколениям, призвано, вместе с тем, обеспечить и интеграционные процессы, заложить основы для понимания и общения с другими культурами, нацеливать на умение поддерживать и развивать диалог культур. Этим з ...

Характеристика МОУ «НОШ №6»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа №6» (далее Школа) имеет свидетельство государственной аккредитации (рег. №393 от 23.05.2007), лицензию (рег. №21-ОУ от 27.05.2011). Новая редакция Устава учреждения зарегистрирована 30.11.2011г. 7 января 1934 года в п ...

Исследование успешности начального школьного обучения детей, закончивших различные типы дошкольных учреждений и не посещавших их
Обеспечение равных стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста при поступлении в начальную школу является одной из актуальных задач образовательной политики нашего города. В настоящее время дошкольные учреждения не посещают около 47 % малышей. Это происходит по целому ряду причин (не ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru