Понимание качества людьми различных слоев общества и интересов

Новое образование » Качество дистанционного обучения » Понимание качества людьми различных слоев общества и интересов

Страница 1

Традиционный вывод, по-видимому, такой: качество понимается по-разному людьми различных интересов. Любая система дистанционного образования включает в себя много разных элементов и процессов, и степень важности, придаваемой этим разным компонентам, зависит от того, люди какой группы интересов интерпретируют качество. В действительности, «качество» означает разное для разных обозревателей и групп интересов; и приоритеты у всех разные (OECD, 1989).

Стьюарт-Смит (Stewart-Smith, 1994) считают, что качество стало предметом обсуждения для различных групп — высокой политической материей. Основные группы, связанные с качеством в дистанционном образовании, — это правительство (правительственные министерства и ведомства), профсоюзы, предприниматели, менеджеры в институтах дистанционного образования, педагоги (ученые, преподаватели) и студенты. Правительство. У правительства двоякая роль. С одной стороны, правительство может законодательно создавать определенный базис для качества дистанционного образования, как это сделано, например, в Германии. С другой стороны, правительство, как замечает Стьюарт-Смит (Stewart-Smith, 1994), отвечает за обеспечение образования и должно быть уверено, что за вложенные деньги получит количество и качество. Более того, если правительственные учреждения собираются покупать образовательные продукты, им придется оценить качество продукта с точки зрения прибыли. Предприниматели. Для предпринимателя как покупателя продукта дистанционного образования или как спонсора отдельного студента программа дистанционного образования — это инвестиция в обучение. Следовательно, чем выше качество программы, тем больше организация имеет прибыли от своих инвестиций. Профсоюзы. Профессиональные союзы и ассоциации стремятся поддерживать принятые профессиональные стандарты и могут также иметь отношение, по крайней мере, косвенное, к качеству дистанционного образования через системы аккредитации и через этические нормы или хорошую деловую практику. Контролеры качества. Международные стандарты (ISQ 9000-04) создали новый подход к качеству в дистанционном образовании. В системе ISQ качество системы дистанционного образования (института) устанавливают и регламентируют внешние контролеры посредством документов и инструкций. Критерии качества во всех упомянутых различных группах принадлежат к экзотерическим (внешним) факторам. Их трактовки качества особенно важны, когда возникает необходимость во всеобъемлющей структуре для принятия решений и выработки ряда инструкций по качеству для дистанционного образования, которые могут быть заказаны, например, правительством. Однако, поскольку образовательные институты действуют на разных учебных рынках и в разных условиях, очевидно, что «оптимальное качество» для конкретного института будет определяться больше эзотерическими (внутренними) факторами, обусловленными практиками от дистанционного образования. Последние имеют доступ к информации «с поля», создающей основу для тщательного, исчерпывающего и целенаправленного определения качества для своих институтов.

Администрация. С точки зрения администрации, качество представляет собой очень важные активы. Администрация (директорат, президент, группа управления) обычно измеряют качество обучения, основываясь на числе студентов, закончивших курс, средних оценках, прибыльности и тому подобных показателях. В настоящий момент качество -один из основных объектов стратегии институтов дистанционного образования.

Качество помогает добиться хорошей репутации и имиджа корреспонденткой школы, что в свою очередь, привлекает больше студентов на курсы. Качество - один из ключевых аспектов деловой конкурентоспособности оно помогает обеспечивать высокий процент выпускников, снижает количество отсеявшихся, имея в качестве результата удовлетворенных студентов, которые могут в будущем захотеть научиться чему-то еще. Считается, что в развитии и поддержании качества в институтах дистанционного обучения ключевую роль играет «Управление всеобщим качеством». Оно также снабдило администрацию подходящими моделями, методами, инструментами и методиками в области дистанционного образования, с учетом сложности систем дистанционного образования. Новаторством было то, что оно сфокусировалось на ответственности. Определение качества больше основывается не на том, что кажется подходящим администрации, а на потребностях, ожиданиях и предпочтениях потребителей-студентов. Педагоги. Обращает факт, что большинство исследований качества в дистанционном образовании фокусируется на мнениях менеджеров и консультантов, которые относятся к системе дистанционного образования как к предприятию. Чего не хватает в исследованиях качества в дистанционном образовании, так это представлений учителей о качестве. Их восприятие качества может быть сугубо академическим или узконаправленным, т. е. они рассматривают качество в свете отдельной дисциплины. Однако есть и общие факторы, влияющие на качество в дистанционном образовании, если вспомнить о работе, проделанной преподавателями или тьюторами дистанционного образования. Потребители, студенты. Продукт становится качественным, когда он ценен для потребителя. Этот признак, по видимому, является универсальным для большинства подходов к определению слова «качество» и связан он с удовлетворением потребителя. В конечном счете, студенты в системах дистанционного образования находятся в самом лучшем положении для оценки качества любой программы дистанционного образования. Они покупают, используют и воспринимают не только физические продукты, но также осязаемые и неосязаемые услуги, такие, как маркетинг, консалтинг, поведение тьюторов и тому подобное. Их суждения о качестве индивидуальны и субъективны, основаны на их личных нуждах, потребностях, желаниях и опыте. У них может быть различный уровень собственного опыта, когда им приходится определять качество отдельной учебной программы. Тем не менее, их суждения — решающие для будущего любой учебной программы, поскольку студент-потребитель — это тот, кто делает инвестиции в виде денег, времени и сил. Согласно философии ТКМ целью любой успешной учебной программы является удовлетворение потребителя, который должен ощущать, что получил хорошее возмещение за свои инвестиции. Удовлетворенный потребитель продолжает учиться и платить за обучение и рекомендует программы своим коллегам и друзьям. Поскольку всегда будут существовать различия в оценке качества разными людьми, администрации следует быть особенно чуткой к коллективному мнению. Различные индивидуальные суждения могут быть причиной персональной обратной связи или корректирующих действий, но негативная или критическая оценка, данная группой, должна послужить толчком для более масштабных действий по улучшению качества.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: активизация и развитие творческого воображения дошкольников в процессе восприятия музыкальных произведений. Задачи : 1) Познакомить детей с музыкой Петра Ильича Чайковского из балета «Щелкунчик». 2) Знакомство с жанром балета через знакомство с музыкальной культурой П.И.Чайковского. 3) Воспит ...

Как подготовить рабочий план проведения исследований, включающий этапы исследований, оценку затрат времени и выбор источников информации
Организационно-методический план, фиксирующий основные этапы работы в соответствии с программой исследования, содержащий указание календарных сроков, материальных и людских затрат, необходимых для достижения конечных целей. Составляется после завершения разработки программы исследования и необходим ...

Условия ознакомления младших школьников с элементами графической грамотности
Процесс ознакомления младших школьников с элементами графической грамотности очень сложен и захватывает различные сферы умственной деятельности школьника. Как отмечала И.Н. Садовникова, для формирования графической грамотности необходимо, чтобы обучающийся был подготовлен к ознакомлению элементов г ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru