Бесспорно, что сегодня образованному человеку не обойтись без экологических знаний. В общеобразовательных учреждениях проблема решается введением дисциплины «Экология». В случае, когда это невозможно, вопрос решается через экологизацию школьных дисциплин. На уроках химии учитель поднимает многие экологические проблемы, обсуждает вместе с учащимися возможные пути их решения.
Вашему вниманию представляется урок на тему: «Кальций и его соедирнения», наполненный экологическим содержанием, позволяющий оценить важную роль перспективы развития экологического воспитания школьников, выявить взаимосвязь между изучаемым объектом и окружающей средой, а также определить роль уроков химии при формировании экологической самосознания школьников, их способности применять знания и навыки для достижения основной цели экологии – охраны окружающей природной среды.
Урок по теме «Кальций и его соединения» в 9-ом классе с. Карасу, позволяющий развить экологическое сознание школьников
Цель урока:
познакомить учащихся с основными способами получения кальция и его соединений, возможностями применения соединений кальция, показать необходимость контроля содержания ионов кальция и магния в питьевых и сточных водах и обозначить значимость кальция как биогенного элемента.
Задачи обучения:
сформировать понятие
кальций, соединения кальция, расширить представление о способах применения различных минералов, содержащих кальций, в промышленности. Развить экологическое сознание и воспитание школьников, дать возможность ученику понять необходимость изучения экологических проблем для дальнейшего предотвращения загрязнения окружающей природной среды.
Задачи развития:
продолжить развитие у учащихся основных приемов мышления (умения анализировать, сравнивать и т.д.), совершенствовать умение учащихся самостоятельно работать с дополнительной информацией. Развить экологическое сознание школьников, заложить в основу воспитания представления о взаимосвязи состава, строения, свойств и биологической функции веществ, их двойственной роли в живой природе.
Задачи воспитания:
продолжить экологическое воспитание школьников.
Ход урока
II.
Организационный момент (1–2 мин.)
–
посадка детей;
– проверка принадлежностей;
– отметка отсутствующих и т.д.
II
.
Опрос домашнего задания (10 мин.)
4.
Какие щелочные металлы Вы можете назвать?
5.
Какое положение они занимают в периодической системе элементов Д.И. Менделеева?
6.
Как получают натрий и калий?
7.
Щелочные металлы являются сильными восстановителями или окислителями?
8.
Какое место занимает кальций и магний в периодической системе элементов Д.И. Менделеева?
9.
Где в промышленности применяют гидроксиды натрия и калия?
10.
Какую степень окисления проявляет кальций и магний в соединениях?
III
.
Изучение нового материала (20 мин.)
1. Характеристика магния и кальция. Соединения кальция.
Таблица 1. Схема строения атомов магния и кальция
|
Химический знак |
Размещение электронов по энергетическим уровням |
Электронная формула |
|
Mg |
+12 Mg 2e-, 8e-, 2e- |
1s2 / 2s22p6 / 3s2 |
|
Ca |
+20 Ca 2e-, 8e-, 8e-, 2e- |
…3s23p63d0 / 4s2 |
Построения начальной школы на принципах народности
В духе идеи народности ставил и разрешал Ушинский и вопрос о школе, о её роли и её задачах. Поэтому его учение о школе в известном смысле можно было бы назвать учением о народной школе. Ушинский, прежде всего, исходил из того положения, что организованное и целеустремлённое воспитание имеет реш ...
Содержание экспериментальной работы по обогащению лексического запаса
младших школьников при изучении изобразительно-выразительных средств
Неуклонное улучшение речевых навыков "является в школьном возрасте решающим моментом, определяющим всю умственную судьбу развития ребенка" (Л.С. Выготский). Не случайно главная цель обучения в школе связывается с языковым развитием учащихся. Овладение родным языком как средством и способо ...
Формы и функции внеклассной работы
Формы внеклассной работы – это не условия, в которых реализуется её содержание. Форм внеклассной работы огромнейшее количество. Это многообразие создаёт сложности в их классификации, поэтому единой классификации нет. Предложены классификации по объекту воздействия (индивидуальные, групповые, массов ...