Использование экологических знаний при изучении темы «Кальций и его соединения

Новое образование » Возможности экологического воспитания школьников при изучении темы: "Кальций и его соединения" » Использование экологических знаний при изучении темы «Кальций и его соединения

Страница 1

Бесспорно, что сегодня образованному человеку не обойтись без экологических знаний. В общеобразовательных учреждениях проблема решается введением дисциплины «Экология». В случае, когда это невозможно, вопрос решается через экологизацию школьных дисциплин. На уроках химии учитель поднимает многие экологические проблемы, обсуждает вместе с учащимися возможные пути их решения.

Вашему вниманию представляется урок на тему: «Кальций и его соедирнения», наполненный экологическим содержанием, позволяющий оценить важную роль перспективы развития экологического воспитания школьников, выявить взаимосвязь между изучаемым объектом и окружающей средой, а также определить роль уроков химии при формировании экологической самосознания школьников, их способности применять знания и навыки для достижения основной цели экологии – охраны окружающей природной среды.

Урок по теме «Кальций и его соединения» в 9-ом классе с. Карасу, позволяющий развить экологическое сознание школьников

Цель урока:

познакомить учащихся с основными способами получения кальция и его соединений, возможностями применения соединений кальция, показать необходимость контроля содержания ионов кальция и магния в питьевых и сточных водах и обозначить значимость кальция как биогенного элемента.

Задачи обучения:

сформировать понятие

кальций, соединения кальция, расширить представление о способах применения различных минералов, содержащих кальций, в промышленности. Развить экологическое сознание и воспитание школьников, дать возможность ученику понять необходимость изучения экологических проблем для дальнейшего предотвращения загрязнения окружающей природной среды.

Задачи развития:

продолжить развитие у учащихся основных приемов мышления (умения анализировать, сравнивать и т.д.), совершенствовать умение учащихся самостоятельно работать с дополнительной информацией. Развить экологическое сознание школьников, заложить в основу воспитания представления о взаимосвязи состава, строения, свойств и биологической функции веществ, их двойственной роли в живой природе.

Задачи воспитания:

продолжить экологическое воспитание школьников.

Ход урока

II.

Организационный момент (1–2 мин.)

посадка детей;

– проверка принадлежностей;

– отметка отсутствующих и т.д.

II

.

Опрос домашнего задания (10 мин.)

4.

Какие щелочные металлы Вы можете назвать?

5.

Какое положение они занимают в периодической системе элементов Д.И. Менделеева?

6.

Как получают натрий и калий?

7.

Щелочные металлы являются сильными восстановителями или окислителями?

8.

Какое место занимает кальций и магний в периодической системе элементов Д.И. Менделеева?

9.

Где в промышленности применяют гидроксиды натрия и калия?

10.

Какую степень окисления проявляет кальций и магний в соединениях?

III

.

Изучение нового материала (20 мин.)

1. Характеристика магния и кальция. Соединения кальция.

Таблица 1. Схема строения атомов магния и кальция

Химический знак

Размещение электронов по энергетическим уровням

Электронная формула

Mg

+12 Mg 2e-, 8e-, 2e-

1s2 / 2s22p6 / 3s2

Ca

+20 Ca 2e-, 8e-, 8e-, 2e-

…3s23p63d0 / 4s2

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Построения начальной школы на принципах народности
В духе идеи народности ставил и разрешал Ушинский и во­прос о школе, о её роли и её задачах. Поэтому его учение о шко­ле в известном смысле можно было бы назвать учением о народ­ной школе. Ушинский, прежде всего, исходил из того положения, что ор­ганизованное и целеустремлённое воспитание имеет реш ...

Содержание экспериментальной работы по обогащению лексического запаса младших школьников при изучении изобразительно-выразительных средств
Неуклонное улучшение речевых навыков "является в школьном возрасте решающим моментом, определяющим всю умственную судьбу развития ребенка" (Л.С. Выготский). Не случайно главная цель обучения в школе связывается с языковым развитием учащихся. Овладение родным языком как средством и способо ...

Формы и функции внеклассной работы
Формы внеклассной работы – это не условия, в которых реализуется её содержание. Форм внеклассной работы огромнейшее количество. Это многообразие создаёт сложности в их классификации, поэтому единой классификации нет. Предложены классификации по объекту воздействия (индивидуальные, групповые, массов ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru