Главная задача инновационных компаний заключается в ускорении доведения разработанных прототипов изделий для передачи в промышленное производство (серийное или массовое). Кроме того, инновационные предприятия, действующие в составе крупных научно-исследовательских организаций, не ограничиваются собственными научно-техническими разработками. Отмечаются случаи обращения с их стороны в академические институты для выполнения фундаментальных исследований, необходимых для разработки новых перспективных технологий.
К преимуществам инновационных компаний, способствующим повышению эффективности внедрения нововведений с учетом особенностей современного производства, относятся [35]:
- более быстрая адаптация к требованиям рынка;
- гибкость управления и оперативность в выполнении принимаемых решений;
- большая возможность индивида реализовать свои идеи, проявить свои способности;
- гибкость внутренних коммуникаций;
- осуществление разработок в основном на первых этапах инновационного процесса, на выполнение которых требуется относительно незначительные затраты (около 2% общей суммы);
- более низкая потребность в первоначальном капитале и способность быстро вносить прогрессивные изменения в продукцию и технологию процесса производства в ответ на требования рынков (местных и региональных);
- относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала и др.
Собственники малых предприятий, более склонные к сбережению и инвестированию, практически всегда имеют высокий уровень личной мотивации к достижению успеха, что положительно сказывается в целом на деятельности предприятия.
Сейчас представляется достаточно очевидным, что повышение конкурентоспособности российской промышленности возможно только через развитие инновационной деятельности.
В развитии инновационной экономики эти компании занимают особое место. Значимость их определяется не столько высокой экономической эффективностью, сколько направленностью деятельности инновационных предприятий на внедрение наукоемких видов продукции и технологических процессов, на повышение конкурентоспособности производства в отдельных отраслях и в экономике в целом. Предприятия научно-технической сферы позволили России сохранить значительную часть высококвалифицированных кадров. Технологические предприятия занимаются доведением научных исследования и разработок до готовности рыночного продукта, выпуском малых серий продукции. Инновационные компании выполняют заказы на рыночно ориентированные исследования и разработки, осуществляют продвижение разработок на рынок.
Эти предприятия принимают участие в ускорении процессов реструктуризации отраслей и реформировании предприятий, внедрении эффективных механизмов взаимодействия крупных предприятий с малыми, способными встраиваться в технологические процессы, производить необходимые комплектующие и оказывать всевозможные услуги. Конкретно роль инновационных предприятий проявляется в следующем: создание новых рабочих мест; внедрение новых товаров и услуг; удовлетворение нужд крупных предприятий; обеспечение потребителей специальными товарами и услугами. По своей природе и особенностям функционирования инновационные предприятия тяготеют к региональным и местным условиям. Поэтому за последние годы инновационные компании начали интенсивно развиваться в регионах России. Этому способствует то, что регионы имеют большую самостоятельность в расширении ассортимента производимой продукции, финансовом обеспечении инновационного развития экономики и международном научно-техническом сотрудничестве [15].
Современная стратегия и тактика обучения родному языку
Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Родной язык является средством овладения знаниями, изучения всех учебных дисциплин в школьном и последующем образовании. Одно из центральных мест в воспитании, обучении и развити ...
Примерная модель формирования научного мировоззрения в процессе образования
и воспитания
Понятие "мировоззрение" можно определить следующим образом - это система философских, научных, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов и убеждений человека, которые отражают в его сознании общую картину мира и определяют направленность его деятельности. Как правило, вы ...
Понятие культуры межнационального общения
Человек формируется как личность в определенной системе общественных отношений (в том числе и национальных), усваивая принятые в обществе нормы и правила, которые определяют в дельнейшем его линию поведения и поступки. Однако из этого не следует, что личность - пассивный продукт внешних воздействий ...