- сканированные фотоснимки;
- изображения, полученные с помощью цифровых фотокамер любого типа;
- логотипы и эмблемы с нечеткими границами, бликами и тенями;
- спецэффекты с применением фильтров и коррекции цвета.
Рабочее окно. После успешного запуска Adobe Photoshop на экране возникает рабочее окно. Строка меню обеспечивает доступ к командам. Окно изображения можно перетаскивать мышью, поместив курсор на «заголовок». Полосы прокрутки дают возможность вывести на экран части изображения, находящиеся в данный момент за пределами окна.
Окно изображения. В Adobe Photoshop можно одновременно открыть столько изображений, насколько хватит оперативной и виртуальной памяти компьютера. Каждое изображение открывается в отдельном окне.
Строка состояния. Находится над панелью задач Windows, в ней указываются выбранные (активные) инструмент и изображение.
Панель инструментов. Она содержит кнопки со значками различных инструментов. Они подразделяются на группы, начиная с инструментов выделения в верхней части панели. Выбирается инструмент щелчком мышью на его кнопке, а применяется – щелчками или перетаскиванием внутри окна изображения.
После изложения теоретического материала следует раздать учащимся листы с заданием.
Способ выполнения задания.
1. Открыть несколько изображений (от 2-10).
2. Затем любое из них «активировать» нажав мышкой на верхнюю часть открытого изображения («заголовок»).
3. Нажав на «заголовок» переместить изображение по всему периметру рабочего окна редактора.
4. Колесом мыши или с правой стороны в окошке Nаvigator («Навигатор») приблизить и отдалить любое изображение.
5. На каждом открытом файле, на заголовке имеется 3 кнопки (свернуть, уменьшить, закрыть), что поможет при работе с несколькими файлами одновременно.
6. С левой стороны находится панель инструментов. Выбрать Brush Tool («Кисть») или Pen («Карандаш») (группа рисующих инструментов) и нарисовать поверх любого изображения что угодно (например, раскрасить фон на своих фотографиях, дорисовать или создать новый рисунок).
3. Инструменты выделения.
Понятия, рассматриваемые при обучении темы «Инструменты выделения»:
- область;
- лассо;
- волшебная палочка.
Основные вопросы, рассматриваемые при изучении темы «Инструменты выделения»:
- способы выделения;
- модификация выделенных областей;
- перемещение;
- кадрирование.
Рекомендации
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили все виды выделения и умели выбрать нужный вид выделения. Изучение способов выделения может истолковываться как бесполезная трата драгоценного времени. Но именно эта трата времени позволит позже ребятам не отвлекаться на детали и все свое внимание направить на изучаемый материал.
Для проведения практической работы необходимо данное ниже изображение заранее разметить в доступную для каждого ученика папку на персональном компьютере. Инструкцию по выполнению задания необходимо предварительно распечатать на листах формата A4 и раздать учащимся.
Содержание
В ходе урока преподаватель дает определения инструментам: «область», «лассо», «волшебная палочка». Преподаватель объясняет способы выделения при помощи разных инструментов, их преимущества и недостатки, виды лассо, а также модификацию, перемещение и кадрирование при помощи разных инструментов.
После изложения теоретического материала следует провести практическую работу. Текст задания раздать учащимся.
4. Цветовые модели в Adobe Photoshop
Понятия, рассматриваемые при обучении темы «Цветовые модели в Adobe Photoshop»:
- цвет;
- панель цвета.
Основные вопросы, рассматриваемые при изучении темы «Цветовые модели в Adobe Photoshop»:
- способы выбора и изменения цвета;
- настройка изображения.
Рекомендации
Первый урок по этой теме можно провести в виде лекции, а на втором провести практическое занятие. При проведении практического занятия учащийся учится настраивать цветовую гамму изображения, а также преобразовывать RGB- цвета в оттенки серого и получать цвета из изображения. Преподаватель объясняет, как убирать и изменять цвета, как все, присутствующие на изображении, так и выборочно.
Краеведческий подход как один из основных компонентов образования
школьников основам безопасности жизнедеятельности
Понятие «краеведение» впервые было введено в 20-х годах ХХ века в общеобразовательную подготовку подрастающего поколения с целью активизации учебно-воспитательного процесса и повышения научного уровня школьников. К.Ф. Строев, А.С. Барков и другие ученые высказывали мнение о том, что краеведение – е ...
Социально-педагогическая и психологическая деятельность в учреждениях
государственного попечения
По данным статистики около 150 тысяч детей находятся в учреждениях государственного попечения, между тем потребность в такого рода социальной защите и помощи в России испытывают сегодня около 500 тысяч детей. В настоящее время в стране насчитывается свыше 400 домов ребенка, около 750 детских домов, ...
Понятие письма и письменной речи
Письмо - это созданная людьми вспомогательная знаковая система, которая используется для фиксации звукового языка и звуковой речи. В тоже время письмо - это самостоятельная система коммуникации, которая, выполняя функцию фиксации устной речи, приобретает ряд самостоятельных функций: письменная речь ...